Курс на инклюзию.

Не так давно мы писали о съёмках в программе «Наблюдатель» (пост от 10.12.2019: «Сейчас идёт курс на инклюзию и в отношении глухих, слабослышащих детей. Готова ли инклюзия к глухим детям или они к ней? Насколько жестовый язык помогает ребёнку в раннем возрасте и почему сурдопедагоги считают, что он «мешает»? Эти и другие вопросы обсудили во время записи программы «Наблюдатель» 9 декабря 2019 года. Следите за анонсом. Благодарим за приглашение Стрельчук Елену Анатольевну, заместителя директора программной дирекции филиала ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания “Культура”» (Россия-К)»).

Программа с субтитрами должна была выйти в январе следующего года, но произошёл технический сбой, и программа вышла в эфир 19.12.2019. Поэтому нет субтитров к ней, запись не доработана.

Те, кто посмотрел запись, разделились на два лагеря. У каждого человека есть право на своё мнение, у каждого родителя есть личный опыт воспитания и развития глухого, слабослышащего или кохлеарно имплантированного ребёнка. Слышащие родители испытывают шок, переживания, когда у них рождается глухой ребёнок (пишем обобщенно про всех детей с разной степенью потери слуха). Кто-то сразу узнает о потере слуха, кто-то — по прошествии 3 и более лет. Кому-то ставили разные диагнозы, вплоть до аутизма, кому-то сразу опередили степень потери слуха. Чем больше мы общаемся с семьями, тем больше понимаем, что случаи в каждой семье свои. Методы сурдопедагогов, в том числе Эмилии Ивановны Леонгард, нами НЕ отбрасываются. Не всем детям показана КИ, не всем помогают аппараты, не каждому родителю удаётся наладить коммуникацию с ребёнком без жестового языка, не все дети с лёгкостью пополняют словарный запас русского языка.

Так за что же мы боремся? За право на жестовый язык в раннем возрасте и в системе образования, за то, чтобы в коррекционных дошкольных учреждениях была программа обучения, которая бы НЕ ограничивала развитие глухих детей (почему слышащие родители боятся как огня коррекционных детских садов?!), за то, чтобы у родителей была информация обо ВСЕХ методах коммуникации с детьми ещё в кабинете у ЛОР-врача.

Помогайте детям развиваться, учитывая ИХ особенности потери слуха, максимально расширяйте их кругозор, коммуникативные навыки. Мы — за всестороннее развитие ребёнка, за все методы коммуникации (и устная речь, и дактилология, и жестовый язык, и письменная речь).

Все любят говорить об успешных результатах глухих детей без жестового языка. А про детей, кому не помогают аппараты, КИ забыли? А что делать тем, кому недостаточно устного метода по прошествии стольких лет занятий? А что делать умному глухому ребёнку в массовой общеобразовательной школе, если там нет ассистента со знанием жестового языка? Если мы говорим про инклюзию, надо давать детям ВСЁ.

Пока ссылка на передачу без субтитров.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/2228955/video_id/2254636/