Не так давно нам стали попадаться статьи о том, как трудно с помощью дактилологии обучать глухих и слабослышащих детей или что это единственный способ общения глухих детей и так далее. Давайте сделаем экскурс в историю: дактильная азбука была разработана монахом де Йебра ещё в 1593 году для общения монахов во время обетов молчания. Лишь в 1621 году Хуан Пабло Бонет (священник, бывший секретарь) стал использовать дактилологию для обучения глухих детей грамоте. И по сей день, несмотря на научно-технический прогресс, появление мощных аппаратов и кохлеарных имплантатов (КИ), она не теряет своей значимости в обучении глухих и слабослышащих детей. Всем известно, что не всегда слуховые аппараты или КИ позволяют услышать все звуки мира и различить их на слух. И тем более новые слова, правописание этих слов затруднительно с первого раза услышать правильно. В таких случаях, когда есть сложности с распознаванием или правописанием слова, приходит на выручку дактилология. Она позволяет детям быстрее усвоить новое слово, а те, кто с рождения общается на национальном жестовом языке (да, в каждой стране свой жестовый язык), уже ближе к 2-3 годам начинают «считывать» слова, предложения с руки. Дети, у которых разная степень потери слуха, лучше усваивают информацию, если она даётся им не только на слух, но и визуально. А вы знали, что дактилология — это ещё и моторика рук? И контроль над правописанием слов? Даже многие слышащие взрослые пишут с ошибками («будет» — «будит», «сделал» — «зделал» и так далее). Но нужно помнить, что дактилология — это инструмент для познания русского языка. И нужно знакомить ребёнка со словом, если он уже имеет представление о нём (в виде образа, на русском жестовом языке и так далее). Родители, специалисты, мы обращаемся к Вам: помогите детям любить русский язык, общаться на нём, понимать смысл написанного, с интересом узнавать новые слова. Ведь развитие детей с разной степенью потери слуха не ограничивается только звуками, которые они слышат или произносят. 

https://youtu.be/SlWAPlfA1lc