Что нас подтолкнуло к записи этих видео-роликов? Это прекрасное пособие «Проговори» Ивана Херлевич (иллюстрации Бранимир Доротич), которое адаптировала на русский язык Руленкова Л.И.
Для глухих родителей детей с нарушенным слухом очень мало адаптированных пособий и материалов, которые им помогут в самостоятельных занятиях в домашних условиях. Поэтому и возникла идея для записи видео-занятий на основе материала «Проговори». Мы показываем, как можно по этому материалу заниматься, как научить ребенка реагировать на звуки, как стимулировать слуховое восприятие, побуждать к произнесению звуков, слогов, произносить первые слова и предложения. Надеемся, что это будет хорошее подспорье родителям маленьких глухих детей для развития речи и слуха!

Упражнение «Мальчик прыгает» (вы можете самостоятельно найти рисунки в интернете или скачать тут:

Оп-оп-оп-опа

 

Цель:
— вырабатывание реакции на звук;
— формируем понимание количества звучаний;
— стимулируем к подражанию действий и произнесению звуков (ОП).

Работа по карточкам — знакомство с картинным материалом, рассматривание, проговаривание важных элементов. Показываем ребенку это упражнение, используя предметы и игрушки. Сколько раз мы произносим «ОП» на столько ступенек мальчик прыгает. Со второго раза можно попробовать вместе с ребенком выполнить это упражнение. Также помним, что ребенок может ошибаться, может неправильно посчитать количество предъявляемый звучаний. Если ребенок не хочет пока самостоятельно выполнять упражнение, можно просить, чтобы он показал ту картинку, которая в данный момент отрабатывается Вами. Например, Вы произносите «ОП, ОП». И просите показать ребенка, на какую ступеньку прыгнул мальчик.

Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов: https://президентскиегранты.рф