Цель возникновения группы «Вместе с мамой» — это обучить и показать родителям, как можно заниматься со своим ребёнком. Как можно маме самой развивать мышление, внимание, словарный запас у малыша с нарушением слуха. Занятия групп проводятся на жестовом языке параллельно с устной речью. Жестовый язык — это естественный язык в семьях глухих и слабослышащих людей. Хотя многие родители используют дома устную речь совместно с жестовой.
Очень огорчительно было в начале пути (когда мы только начинали проводить занятия), что многие мамы не знают, как заниматься со своим ребёнком, как с ним взаимодействовать, как играя, учить новому. Наши занятия подразумевают активное включение родителя. Все занятия проводятся вместе с родителем, педагог Елисеева Мария Евгеньевна обьясняет новый материал, используя картинки, предметы и игры. Ребёнок сразу же пробует проиграть это упражнение с папой или мамой.
Прошло несколько месяцев с начала нашего пути, и уже заметен результат — родители не отстраняются от занятий, они активно включены.
Если родитель замечает, что ребёнок не очень понял значение слова или смысл рассказа, то сразу же начинает объяснять, пока сын или дочь не поймёт полностью. Мы стараемся доходчиво объяснять родителям важность общения с ребёнком, необходимость постоянного проговаривания и объяснения всех событий, всего, что видит ребенок. После занятия педагог ещё раз повторяет то, что было на занятии, акцентируя внимание на тех упражнениях, которые были сложны для выполнения конкретными детьми.
Родители уже в домашней обстановке ещё раз прорабатывают и закрепляют новый материал с ребёнком. Сурдопедагогом даются рекомендации для каждого ребёнка. И, одним из немаловажных моментов является то, что у родителей есть возможность на доступном им языке спросить и получить ответ на интересующие вопросы касательно занятий и развития ребёнка.
Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов (https://президентскиегранты.рф/) в сотрудничестве с Российской государственной детской библиотекой (https://rgdb.ru/).
_______________________________________

Отзыв студентки:
В первую очередь, хочу поблагодарить Российскую Государственную Детскую Библиотеку, а именно организацию «Я понимаю» за предоставленную возможность посещать занятия детского клуба, на которые приходят глухие родители со своими детьми с нарушением слуха.
Уроки Марии наглядно показывают пользу жестового языка как первого для формирования представлений о русском языке у глухих и слабослышащих дошкольников. Подход Марии в предложенном методе обучения отличается от преподаваемого в университетах на специальности Сурдопедагогика в наше время, но в этом, на мой взгляд, его достоинство, поскольку мне лично удалось наблюдать его эффективность.
Занятия проходят очень динамично, задания сменяют друг друга ровно тогда, когда это необходимо. Интерес к заданиям заметен как у детей, так и у мам, которые занимаются вместе с ними. В работе Мария опирается на индивидуальный подход как к ребёнку, так и к семье в целом, каждый элемент занятия проговаривается и апробируется до положительного результата. Богат объём наглядного материала, который направлен не только на развитие зрительного восприятия: дети могут потрогать предметы, поиграть с ними или подуть на них, что, очевидно, в дальнейшем способствует формированию звуков и тактильной чувствительности.
Посетив уроки детского клуба, я и сама «подтянула» жестовую речь, проанализировала и усвоила для себя несколько неочевидных педагогических приёмов, которые в дальнейшем планирую использовать на практике. Я считаю, подход, выбранный для этих занятий, необходимо всячески поддерживать, развивать и популяризировать, поскольку он даёт стойкий и заметный результат при должном уровне ответственности родителей на домашнем самостоятельном обучении.