АНО «Я понимаю», Мастер-класс по визуальным языкам программирования (Scratch) для глухих и слабослышащих детей.

 

В ГКОУ СКОШИ №52 (г. Москва) прошёл мастер-класс по Scratch.

Адрес:

г. Москва, ул. Расковой, 20Ас1, ГКОУ СКОШИ №52

Когда?

10 октября, 15.00-17.00; 11 октября 15.00-17.00.

Кто эксперты с технической стороны?

Елена Соловейчик (АНО «Я понимаю)

 

10 и 11 октября 2019 года в Москве прошёл мастер-класс по визуальному языку Scratch. Мероприятие организовали представители АНО «Я понимаю» с привлечением преподавателя-программиста Степанова Александра Николаевича в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code.

В мастер-классе приняли участие 40 учеников 3-6 классов из 5 коррекционных школ для глухих и слабослышащих детей г. Москвы. Активную помощь в организации и проведении мероприятия оказали:

  • сотрудники ГКОУ СКОШИ №52;
  • Владислав Лавриченко, который на этапе подачи заявки помог нам найти преподавателя, согласившегося провести мастер-класс для глухих и слабослышащих детей;
  • Сотрудники РОО «ОПЖЯ», обеспечившие перевод на русский жестовый язык для глухих и слабослышащих школьников.

 

 

Перед тем как погрузиться в создание игр с помощью Scratch, Александр Степанов познакомил участников с основами работы в данной программе. Затем по шагам дети с увлечением создавали игру, выбирали себе персонажей. Кто-то из ребят смог сделать так, чтобы у его героя было очень много жизней, таким образом, играть можно было очень долго. Более активные участники мастер-класса помогали отстающим, что положительно сказывалось на умение работать в команде, на проявление лидерских качеств.

Большим плюсом было то, что на мероприятии присутствовал слышащий переводчик русского жестового языка, а также два представителя АНО «Я понимаю» Елена Соловейчик и Екатерина Савченко, которые помогали координировать работу группы – переключать внимание ребят с преподавателя на работу с компьютером и обратно. Очень важно при работе с детьми и взрослыми разного возраста, которые имеют разную степень потери слуха, позаботиться о том, чтобы была налажена коммуникация между слышащим ведущим и глухими и слабослышащими участниками. Более того, нас порадовало, что преподаватель Александр Степанов сразу уловил особенности взаимодействия с детьми, и учитывал это, когда нужно было обратить их внимание на выполнение каких-либо действий в рамках мастер-класса.

 

В конце занятия дети смогли поиграть в игру, а некоторые объединились, чтобы болеть друг за друга во время игры. Безусловно, игровая деятельность сближает детей. Нас порадовало, что дети потом стали творить: вносить свои элементы в заданные условия игры.

 

 

«Дети любят играть, и данный способ программирования способствует тому, чтобы дети использовали технологии через игровую деятельность. У глухих и слабослышащих детей хорошо развит визуальный канал восприятия информации, и такие визуальные языки программирования им подходят. Мы также решали проблему привлечения внимания школьников к информационным технологиям, так как не все школьники с нарушением слуха могут посещать кружки по программированию: как правило занятия в таких кружках ведутся без привлечения переводчика русского жестового языка, что затрудняет коммуникацию между преподавателем и учащимся, не всегда ребёнок может быть вовлечён в командную работу среди слышащих сверстников в силу степени потери слуха. Мы бы хотели развивать данное направление работы, чтобы дети в будущем могли сделать это своей профессией», — рассказала Елена Соловейчик, организатор мероприятия.

 

«Мне понравилось создавать игры, я не думал, что это будет так интересно», — Арсений Савченко, ученик 6 класса.

«Я был на мастер-классе, мне это так понравилось, что решил дома самостоятельно разработать свою игру», — Елисей Кононов, ученик 3 класса (сын Екатерины Савченко, представителя АНО «Я понимаю»).

 

Основную поддержку в проведении мероприятия оказала инициатива Meet and Code.