Рекомендованные книги и пособия для детей

Издательство «Эксмо», серия «Годовой курс занятий»

Книги составлены на основе рекомендаций опытных педагогов и психологов и станет прекрасным помощником в обучении и развитии ребенка в определенном возрасте.
Задания ориентированы на реальные возможности детей каждого возраста. Их выполнение поможет познакомить вашего ребенка с лексикой, формами, цветами, буквами и окружающим миром, а также развить память, внимание, воображение, речь и логику. Кроме того, рисование и лепка из пластилина будут способствовать развитию мелкой моторики и подготовке к письму.

Пособие заменит множество развивающих пособий и в течение длительного времени будет вашей настольной книгой.

Серия «Моя первая книга»

Книги «Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет» (О. Жукова) и «Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет» (сост. Н. Астахова) — уникальные пособия, разработанные специально для детей от от 6 месяцев до 3 лет с учетом их физического развития, в том числе и с особенностями несформировавшегося зрительного аппарата. Использование данных пособий для работы с ребенком в раннем возрасте стимулирует его умственное развитие, что позволит впоследствии сделать обучение простым и естественным процессом; способствует быстрому и правильному становлению речи, позволит дать малышу к 2 годам богатый словарный запас, в несколько раз превышающий средний запас слов трехлетнего ребенка; заложит хорошую базу для дальнейшего обучения. Четкая структура пособия, охватывающая все области детского мироощущения, позволит заложить хорошую основу для гармоничного интеллектуального развития ребенка.

Пособия Олеси Жуковой «Малыш учится говорить»

Рассматривая яркие рисунки, выполняя простые задания, собранные в этой книге, малыш быстро начнёт говорить свои первые слова — названия членов своей семьи, животных, предметов окружающего мира. Научится понимать речь взрослых, пополнит свой словарный запас.

Развивающие задания. Логика. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. Автор: М.В. Беденко

В пособии приведены разнообразные задания, способствующие развитию логического мышления дошкольников. Непривычные формулировки заданий требуют от детей самостоятельных умозаключений, создают условия для регулярного проявления их изобретательности, активизируют познавательную инициативу, а самое главное — помогают формировать привычку и вкус к размышлениям. В серию включены тетради для занятий с детьми разных дошкольных возрастов: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет.
Предназначается педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
Текст читает взрослый.

Издательство «Махаон». Серия «Умные книжки»

Автор Земцова О.Н. – кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. На основе её методических разработок создана универсальная система развития и подготовки детей к школе, которая прошла проверку временем и получила признание и одобрение педагогов и родителей.
Система охватывает все основные аспекты умственного развития ребёнка, грамотно и детально разработана применительно к разным возрастным группам. Автором подготовлена серия «Умные книжки», в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определённых навыков с учётом возраста ребёнка. Они станут вашими незаменимыми помощниками в занятиях с детьми, помогут своевременно и методически грамотно освоить и закрепить материал, ускорить развитие ребёнка, подготовить его к школе, а сами занятия превратят в весёлую и увлекательную игру.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков/девочек. Автор: И.А. Волошина.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в веселое увлекательное путешествие, мы предлагаем игру с машинкой. Губы этой игре становятся и гаражом, и мотором. Язычок превращается то в машинку, то в мостик, то в дорогу.
Предназначено для родителей и педагогов ДОО.

Издательство «Владос», авторы С.В. Корсун, И.А. Гинзберг, «Букварик для глухих дошкольников»

Букварик включает в себя разнообразный наглядный материал для обучения грамоте детей с нарушениями слуха с учетом их психологических особенностей и возможностей восприятия. Все буквы и слова в Букварике сопровождаются дактильной (пальцевой) азбукой. Дактильная азбука поможет глухим дошкольникам в овладении устной и письменной формами речи. Букварик также знакомит малышей с буквами, словами и темами, присутствующими в жизни любого ребенка дошкольного возраста, например, семья, дом, мебель, посуда, времена года, противоположности, животные, растения и др.
Приведенные в пособии занятия по темам учитывают индивидуальные особенности ребенка с нарушенным слухом, помогут стимулировать развитие его познавательных способностей и значительно ускорят процесс его общего развития.

Букварик предназначен для занятий взрослых с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Сборник из 3 книг для чтения с детьми. Автор: Б. Д. Корсунская. 
«Читаю сам» — три сборника коротких иллюстрированных рассказов, предназначенных дошкольникам и младшим школьникам с нарушениями слуха. Все тексты представляют собой маленькие завершенные сюжеты, с одной стороны, близкие жизненному опыту ребенка, а с другой — открывающие ему многообразие мира, законы взаимоотношений между людьми, формирующие в неслышащем ребенке полноценную нравственную личность.

Не меньшую ценность, чем тексты, составляют помещенные в конце книги методические указания для педагогов и родителей. В них содержатся конкретные и увлекательные приемы работы с текстами, раскрывается сложный процесс, ведущий ребенка к пониманию не только сюжета, но и смысла рассказа. Опыт работы с книгами показал, что они являются ценным пособием для педагогов и родителей, могут быть успешно использованы при разных подходах к обучению.

Серия «Развитие речи. Окружающий мир»

Тематические словари в картинках (мир человека) познакомят ребенка с окружающим миром, в котором он живет, помогут освоить новые слова и выражения, связанные с различными понятиями.

Издательство «Махаон». Серия «Твоя первая энциклопедия»

Познавательные книги для самых маленьких нужно издавать с особой тщательностью, грамотно подбирая иллюстрации и тип повествования. Серия «Твоя первая энциклопедия» издательства «Махаон» специализируется как раз на таких детских энциклопедиях. Понятные тексты, написанные специально для маленьких читателей, и красочные иллюстрации заинтересуют любого ребенка. Серия «Твоя первая энциклопедия» расскажет вашему ребенку о том, как жили индейцы, чем занимались пираты и рыцари, откуда появились драконы и о многом-многом другом.

Тетрадь логопедических заданий. 2-я младшая группа. Авторы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Цель тетради — всестороннее развитие речи детей 3-4 лет.

Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. Авторы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Цель тетради – всестороннее развитие речи детей 5–6 лет. Издание адресовано логопедам, дефектологам, родителям.

От слова к фразе. Глаголы. Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи (для детей 3-7 лет). Авторы: Н.Н. Созонова, Е.В. Куцина

Комплект состоит из 24 отдельных односторонних листов формата А4- с цветным иллюстративным материалом.
К каждому листу с наглядным материалом прилагаются методические указания на отдельном одностороннем листе (+ 24 листа).
Предлагаемое методическое пособие является результатом логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
В пособии представлен иллюстративный материал для формирования глагольного словаря. Простые сюжеты позволяют ребенку составить самостоятельно или повторить за взрослым и запомнить короткие предложения. Работа с пособием предусматривает обогащение словаря ребенка следующими глаголами: «везёт», «чистит», «слушает», «делает», «катается», «гладит», «собирает», «лепит», «вырезает», «поёт», «рисует», «играет», «качается» и др., которые также часто используются в разговорах с детьми.
Проговаривая предложения, ребенок учится согласовывать между собой различные части речи.
Работая с сюжетными картинками, ребенок отвечает на вопросы по содержанию изображения. Разнообразные упражнения направлены на знакомство со словообразованием, использованием в речи предлогов, на составление сравнительно-описательных рассказов, продолжение предложений по образцу и др.
Данное пособие является продолжением работы, начатой авторами «Читать раньше, чем говорить», адресованной детям с алалией.
Созонова Надежда Николаевна — логопед-практик высшей категории с многолетним стажем работы в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Куцина Екатерина Владимировна — логопед-практик высшей категории, кандидат педагогических наук.

Русская грамматика в картинках для начинающих, Г.Г. Малышев 

Данное пособие представляет собой 270 таблиц по практической грамматике русского языка для иностранцев и методические рекомендации к ним. Может быть использовано как при аудитории, так и при самостоятельной работе.

Издательство «Махаон». Серия «Умные книжки»

Автор Земцова О.Н. – кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. На основе её методических разработок создана универсальная система развития и подготовки детей к школе, которая прошла проверку временем и получила признание и одобрение педагогов и родителей.
Система охватывает все основные аспекты умственного развития ребёнка, грамотно и детально разработана применительно к разным возрастным группам. Автором подготовлена серия «Умные книжки», в каждой из которых в игровой форме даны задания на развитие определённых навыков с учётом возраста ребёнка. Они станут вашими незаменимыми помощниками в занятиях с детьми, помогут своевременно и методически грамотно освоить и закрепить материал, ускорить развитие ребёнка, подготовить его к школе, а сами занятия превратят в весёлую и увлекательную игру.

Альбом по развитию речи. Автор: В.С. Володина.

С помощью пособия вы сможете протестировать развитие речи ребенка: понять, правильно ли он говорит, достаточен ли запас слов, которое он употребляет, правильно ли связывает их между собой и произносит; проанализировать, как развивается его мышление и воображение. Система упражнений, зазработанная опытным специалистом-логопедом, призвана не только своевременно выявить речевые недостатки ребенка, но и подсказать, как правильно их устранить.

«Учимся рассказывать о временах года». Серия «Готовимся к школе», авторы: Е.В. Куцина, Н.Н. Созонова.

Важным критерием развития ребенка старшего дошкольного возраста является богатое речевое общение. К 6-7 годам ребенок достаточно владеет речью и может выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных событиях, пересказывать услышанное литературное произведение. Однако есть дошкольники, имеющие трудности в усвоении родного языка.
Вам предлагается ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой — «времена года». Работая с данной тетрадью, дети познакомятся со временами года, изучат месяцы, их последовательность, узнают о характерных особенностях природы каждого времени года.
Отвечая на вопросы, дошкольники смогут более полно понять содержание текста и научатся правильно согласовывать слова в предложении, понимать отношения между этими словами. Пересказы дают возможность овладевать грамматическим строем речи, запоминать устойчивые словосочетания, обогащать собственную речь красочными и точными прилагательными.

«Учимся пересказывать». Серия «Готовимся к школе», авторы: Е.В. Куцина, Н.Н. Созонова, Н.Г. Хрушкова.

Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с данной тетрадью поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказывать прочитанное.
После каждого текста вы найдете серию заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этой тетради, ребенок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована на логопедических занятиях, занятиях по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях.

Комплексные работы по текстам (на примере 1 класса). Рабочие тетради. Авторы: О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова.

В тетрадях представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения в двух вариантах для определения метапредметных результатов образования у учеников 1 класса. Комплексная работа состоит из текста и 16 заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, содержательно связанных с текстом.
Выполнение заданий, в основе которых предложены различные ситуации из реальной жизни, поможет ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Книга-перевертыш.

«Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука Р’ у детей 5-7 лет» (есть и тетради по другим звукам). Авторы: В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Данная домашняя тетрадь входит в комплект пособий по закреплению произношения звуков речи у детей. Она состоит из 20 занятий, включающих лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического мышления, формирования навыков звукового анализа и синтеза, развития графических навыков и тонкой моторики.
Все это обеспечивает высокую эффективность по закреплению в речи поставленного звука Р’.
Тетрадь адресована логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям детей-логопатов.

«Готовимся к школе. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2-х частях. ФГОС ДО». Автор: К.В. Шевелев.

Рабочие тетради предназначены для подготовки детей к школе по математике в дошкольных образовательных учреждениях, а также в домашних условиях. Под контролем педагогов или родителей дети, выполняя различные задания, изучают темы «Количество и счет», «Величина», «Ориентирование в пространстве», «Геометрические фигуры», «Графические работы», «Логические задачи».
В рабочих тетрадях даются проверочные тесты, позволяющие проконтролировать степень усвоения дошкольниками учебного материала. Все представленные тесты и задания апробированы в течение многих лет на занятиях с дошкольниками г. Москвы. Пособия рекомендуются специалистам дошкольно-образовательных учреждений, а также родителям, гувернерам.

Издательство «КомпасГид», автор Маркус Остервальдер, серия «Истории в картинках для самых маленьких» (про Бобо).

«Приключения маленького Бобо» в 1984 году придумал и нарисовал швейцарский художник Маркус Остервальдер, и книгу мгновенно полюбили дети и их родители во многих странах. В книге семь историй о Бобо — малыше из семейства сонь — симпатичных грызунов, похожих на белок или хомяков. В каждой такой истории — целое событие из жизни Бобо. Казалось бы, что особенного в походе с мамой в магазин, играх с другими малышами на детской площадке, чтении с папой любимой книжки? Но ведь для крошечного Бобо всё это впервые, а потому самый обычный день для него — настоящее приключение. Сначала Бобо всего год, потом ему исполняется два, он только-только узнаёт мир, и этот мир нравится ему всё больше и больше. Книга состоит из множества ярких иллюстраций, которые сопровождает короткий текст из простых предложений, понятных даже самому маленькому читателю.

Издательство «Издательский Дом Мещерякова», автор В.А. Чижиков, «Про девочку Машу и куклу Наташу».

Истории Про девочку Машу и куклу Наташу появлялись на страницах журнала «Весёлые картинки» много лет назад. Девочка Маша давным-давно выросла, а отдельные истории из её детства сложились в маленькую повесть о настоящей дружбе без лишних слов.

Для младшего школьного возраста.

Маленькие рассказы. Автор: Л.Н. Толстой

В книгу собраны произведения для детей Льва Николаевича Толстого (1828-1910), вошедшие в «Азбуку», «Новую азбуку» и «Русские книги для чтения». Читая их, ребёнок входит в мир большой литературы и русского языка, учится понимать прекрасное и отличать добро от зла. Цветные иллюстрации таких мастеров оформления книги, как В. Лосин, Н. Устинов, Е. Рачёв и другие, прекрасно дополняют тексты. Книга адресована младшим школьникам для внеклассного чтения.
Все знают нашего великого классика Льва Николаевича Толстого по его романам. «Война и мир», «Анна Каренина» — это классика, без которой трудно представить образованного человека. Однако не все знают, что Толстой писал ещё и рассказы для маленьких детей. Одними из первых стали истории о собаке Бульке, о ее преданности своему хозяину. Потом были другие истории, басни, азбука.

Издательство «Мелик-Пашаев», автор: Джудит Керр, серия книг про кошку Мяули.

Читать и рассматривать полные юмора истории из жизни кошки Мяули — огромное удовольствие не только для детей, но и для мам, пап, бабушек и дедушек (в особенности, если они неравнодушны к кошкам), поэтому книги о Мяули идеально подходят для семейного чтения вслух. А поскольку текста в них не слишком много, предложения короткие и четкие, много диалогов, то книги о Мяули прекрасно подойдут детям, которые только учатся читать самостоятельно.

Издательство «Захаров», авторы: Н. Дельво, А. Петиньи, серия книг про маленькую девочку Машу.

Серию книжек про маленькую девочку Машу читают в 80 странах мира, и за десять лет она переведена на 23 языка.
Просто и доходчиво рассказать малышу о важных вещах, которые порой нам, взрослым, кажутся не заслуживающими внимания, но для маленького человека являются большими и сложными, — не так-то легко. А надо: ведь если упустишь время, потом будет намного труднее.
Рассказать просто о важном — что может быть важнее, труднее и… веселее!

«Что такое время». Автор: Е.А. Запесочная.

С помощью этой книги дети научатся измерять время в секундах, минутах и часах, познакомятся с различными типами циферблатов, узнают, почему день сменяет ночь, а времена года всегда следуют друг за другом.

Издательство «Мелик-Пашаев», автор: Мишель Гэ, серия книг о зебрёнке Зу.

В основе сюжета каждой книжки о зебренке Зу лежит обычная бытовая ситуация, с которой малыши наверняка сталкиваются каждый день и которая им хорошо знакома и близка. Сюжет и иллюстрации не перегружены деталями, поэтому легко и с интересом воспринимаются детьми от 2-х лет.

«Сказки и картинки». Автор: В. Сутеев.

Эта книга живет на свете уже много-много лет. И если ты возьмешь ее в руки и покажешь своей бабушке, она воскликнет: «Ой! Ну надо же! Я тоже читала её в детстве!» И эту книгу придумал, написал и нарисовал Владимир Григорьевич Сутеев, известный художник-мультипликатор, и назвал её «Сказки и картинки». Сказки в ней получились с такими радостными и яркими картинками, что сразу полюбились всем. Полюби их и ты, ведь они добрые и весёлые. Потом (когда вырастешь) расскажешь их своим детям и внукам.
Для детей до 3 лет.